Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 23 ноября 2009 г.

От туристов можно застраховаться
579 просмотров

В минувший четверг, 19 ноября, все 11 туристов, клиентов петербургского туроператора "Трансбизнеслайн", благополучно вернулись из Шарм-эль-Шейха, хотя их тут уже и не ждали. Спасением туристов, застрявших в Египте, занимался весь город - правительство Петербурга, Управление по туризму при Комитете по инвестициям и стратегическим проектам, авиакомпания "Трансаэро", Балтийская ассоциация защиты прав туристов. Как уверяет туроператор, спасать туристов было совершенно не от чего. Тем не менее, сумма претензий с их стороны составляет 1,9 млн руб. и, скорее всего, будет удовлетворена.

Началось все 13 ноября, когда ведущие информагентства сообщили, что некое количество туристов из Петербурга - поголовью несчастных давались самые разные оценки - от "более 50" до "около сотни" - застряли в Египте и не могут найти себе пристанище, потому что: а) отели их не хотят селить, б): у туристов нет обратных билетов на самолет, несмотря на то что все купили путевку у "Трансбизнеслайна", которая все это включала. В прошлые выходные в офисе турфирмы работали правоохранительные органы - однако обыска провести не удалось, так как не было на то никаких юридических оснований.

- Уголовное дело не возбуждено, и никаких других оснований для обыска или приостановки деятельности нет, просто туристы позвонили по 02, представитель ОБЭП приехал, увидел, что офис работает, поразводил руками и уехал, - рассказала директор "Трансбизнеслайна" Наталья Румянцева вечером 20 ноября.

Тем временем весь город продолжал волноваться за пострадавших туристов.
- Случай в очередной раз показывает, что система страхования ответственности туроператоров не работает должным образом, она превратилась всего лишь в своеобразное туристическое ОСАГО, - рассказал Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии. - Если в ходе поездки возникают какие-то проблемы - отель не хочет вас размещать или авиационная компания отказывается везти назад, эти проблемы туристу приходится решать за свой счет или за счет государства, если то считает нужным вмешаться. Решить что-нибудь оперативно, прямо на месте за счет страхования невозможно. Максимум, на что можно рассчитывать, - возврат дополнительно потраченных денег через некоторое время и уже в Петербурге, в пределах лимита страховой ответственности - 100 млн рублей (с одного крупного туроператора в год на всех туристов, точнее, с застраховавшей его компании. - А. О.).

- Чем можно помочь на месте? - продолжает Сергей Корнеев. - В данном случае вывезти туристов из Петербурга взялись Управление по туризму и авиакомпания "Трансаэро". Хотя авиакомпания вовсе на обязана это делать. Ответственность за все, что случится с туристом, несет туроператор, который продал все в пакете - проживание, перелет, трансфер.

Мотайте на ус, господа туристы. Некоторые туроператоры в аналогичных случаях утверждают, что поскольку авиабилет - это договор авиакомпании-перевозчика с путешественником, то за все отвечает авиакомпания, даже если билет продала турфирма, задолжавшая авиакомпании миллионы рублей.

- Я не знаю, от чего Управление по туризму спасало туристов, спасать их не от чего. Все 11 туристов вернулись вчера, как и планировалось, у них были путевки на неделю, с 12 по 19 ноября, и обратные билеты на руках, - рассказала Наталья Румянцева. - В день прилета действительно возникли проблемы с размещением - некоторые отели отказывались их селить, так как принимающая сторона, наш партнер - египетско-итальянская фирма Silvia Tour, не забронировала места в гостиницах.
Проблемы мы решили достаточно оперативно и за свой счет, второй раз заплатили за отели, только 3 туриста из 11 вылетевших в Шарм-эль-Шейх в итоге поселились не в тех отелях, которые бронировались изначально, за что и предъявили претензии. Еще 8 туристов, также предъявивших претензии, вообще не смогли вылететь, так как незадолго до вылета принимающая турфирма заявила, что мест в отелях нет, хотя мы их давно забронировали. Мы туристов заранее предупредили об этом, но не все смирились с таким положением. В любом случае, страхового покрытия в 100 млн руб. с избытком хватит для того, чтобы покрыть претензии туристов за недополученные услуги и за моральный ущерб, на 1,9 млн руб. в общей сложности. Страховая компания "Арбат" заверила Федеральное агентство по туризму, что это сделает.

- Почему бы вам самим не заплатить?
- А зачем тогда страховаться, зачем мы платим по 3 млн руб. в год страховым компаниям? Чтобы они ничего не делали?
Таким образом, окончательно выяснилось, зачем создавалась колоссальная на все государство система страхования ответственности туроператоров перед т.н. третьими лицами, т.е. туристами - для того, чтобы застраховаться от них самих и их врожденной строптивости. Чтобы, одолжив у них некоторое количество денег, на текущую деятельность и не выполнив ряд обязательств, застраховаться от претензий, расплатившись за счет страховых компаний. У "Трансбизнеслайна", по подсчетам ГТК "Россия", к январю 2009 года накопился долг перед этим авиаперевозчиком в размере 194,7 млн руб. По подсчетам туроператора, долг меньше и частично уже возвращен. Не полностью, конечно, потому что кризис сейчас, и кто ж долги вовремя возвращает. Как сказал мне один из банковских деятелей недавно в Москве, "по долгам платят только трусы". Один из трех крупнейших туроператоров Петербурга ("Трансбизнеслайн" входит в первую тройку по объему перевозок туристов) и его директор к таким, несомненно, не относятся.
- Наш оборот за 2008 год был 2 млрд руб., 120 - 150 млн рублей не такая уж большая сумма, по сравнению с той, которую получила от нас авиакомпания "Россия" за год, - рассказывает Наталья Румянцева. - Кстати, они сами должны около 7 млрд руб. топливной компании "Совэкс", почему-то никто об этом не говорит, а все на нас набросились, я думаю, это происки конкурентов. Как ни странно, ажиотаж вокруг нас поддерживает Управление по туризму.

Получив отказ от авиакомпании "Россия", "Трансбизнеслайн" работает теперь с "Трансаэро", перед которой тоже накопил долгов, но "Трансаэро" на таких условиях работать пока соглашается. Долги перед авиакомпаниями не мешают туроператору работать, хотя, конечно, требуется решимость и мужество. К сожалению, отдельные туристы этого не понимают и, получив основные услуги - проживание, перелет, - начинают предъявлять претензии. Ну да, не в тех отелях поселились, ну да, кто-то даже из Петербурга не вылетел, но деньги же всем вернут и даже немного доплатят за треволнения. Доплату можно считать процентом по кредиту. Таким образом, туроператоры возрождают подзагнившую систему кредитования.

Алексей ОРЕШКИН


  Вся пресса за 23 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт